Скользящая опалубка применяется для строительства промышленных зданий и масштабных производственных объектов высотой свыше 25 м. Примерами являются элеваторные башни, резервуары и емкости различного назначения, силосы, трубы заводов и ТЭЦ большой высоты и диаметра.
Скользящая опалубка отлично подходит для непрерывной заливки бетона. Специалисты завода «Опалубочные системы», обладая большим опытом в строительстве объектов повышенной сложности, адаптировали скользящую опалубки для задач мостостроения. Данный метод был успешно применен в возведении пилона русловой опоры моста через Оку на трассе М-12 в городе Муром.
Что представляет собой скользящая опалубка
Технология строительства методом скользящей опалубки позволяет проводить непрерывную заливку цементного раствора, что значительно облегчает и ускоряет возведение высотных сооружений.
Объект должен обладать несложной геометрией, без большого количества проемов для окон и дверей. В сфере жилищного строительства скользящая опалубка подходит для создания ядер жесткости, монолитных высоток.
Основная часть объектов, построенных данным методом, имеет промышленное назначение. Максимальный экономический эффект достигается при возведении нескольких объектов, близко расположенные друг к другу. Рекомендуемая высота здания составляет не менее 25 м.
Главное достоинство и отличие от других способов строительства масштабных монолитных объектов является высокая скорость заливки и возведения. Скользящая опалубка позволяет поднимать высоту сооружения до 3 метров в сутки, в зависимости от сложности и габаритов объекта. Для всего процесса требуется только один комплект элементов, переналаживаемый под необходимую конфигурацию объекта.
Переналадка щитов позволяет изменять архитектуру сооружения по мере необходимости. Метод скольжения не требует демонтаж опалубочных конструкций и их перенос на новое место эксплуатации. Это отличие позволяет сокращать сроки строительства и снижать трудоемкость. Скользящая опалубка гарантирует получение бесшовных монолитных сооружений, что дополнительно увеличивает прочность здания и другие технические характеристики.
Инженеры завода «Опалубочные системы» опробовали данный способ строительства в 2011-2012 году и свыше 10 лет оттачивали его безопасное применение на различных высотах, в том числе в период осени и зимы с пониженными температурами.
Первыми объектами стали башни «Восток», входящие в комплекс «Федерация», расположенные в «Москва-Сити». При помощи скользящей опалубки были возведены силосная и элеваторная башни Елецкого сахарного завода ООО «Агроснабсахар». Силос предназначен для хранения готовой продукции и имеет высоту 45 м и диаметр 46. На строительство объекта потребовалось всего 17 дней. Отлаженные процессы позволили реализовать метод скользящей опалубки в мостостроении.
Преимущества скользящей опалубки
Основными достоинствами данного вида опалубки перед другими системами при строительстве различных объектов являются:
- увеличенная скорость проведения бетонных работ;
- высокая жесткость и прочность конструкции;
- устойчивость к ветровым нагрузкам, включая штормовые;
- свободное передвижение системы без прилипания цементного раствора к щитам;
- высокая степень автоматизации благодаря гидравлическим домкратам;
- безопасность для персонала во время работ, гарантируемая разноуровневыми подмостями, ограждениями, перилами и прочими элементами;
- получение бетонной поверхности с максимальной гладкостью, ровностью, без швов и стыков.
Завод «Опалубочные системы» сопровождает и оказывает консультации на всех этапах строительства, начиная от монтажа системы. В процессе работы сотрудники осуществляют постоянный контроль за качеством монолита.
Использование скользящей опалубки в мостостроении
Для формирования бетонных мостовых опор широко используется скользящая опалубка, призванная проводить работы с высокой скоростью, получая монолитные элементы высокой прочности. Конструкция опалубки передвигается по вертикали специальными гидравлическими домкратами по металлическим направляющим. Подъем начинается сразу после старта заливки цементного раствора. В процессе работы щиты не отделяются от бетона, а плавно перемещаются по поверхности.
Домкраты высокой мощности рассчитаны на значительную массу раствора. Скорость подъема составляет от 1 до 4 см/мин., что достаточно для проведения полного цикла монолитных работ, включая монтаж арматуры, закладных элементов, наращивания стержней. Во время работы возможно производить уплотнение раствора. Равномерное передвижение всей опалубки предотвращает прилипание щитов к цементу. Каждая последующая ступень заливки формирует однородную массу без расслоений, растрескиваний, его геометрия полностью соответствует предыдущему ярусу.
Где уже применялась система
Скользящая опалубка успешно применялась в строительстве множества значимых объектов:
- Мост через Осипов овраг в республике Татарстан. Проект является частью 7-го этапа строительства скоростной дороги «Москва – Казань» в республике Татарстан. Объект предусматривает наличие двух опор высотой 26 м.
- Мост через реку Свияга. Строительство осуществлялось в рамках 6 этапа трассы М-12. Было построено 5 опор высотой от 18 до 26 м. Одновременно возводились две опоры при помощи скользящей опалубки на раме с использованием 22-тонных домкратов.
- Климовский мост через Волгу. Объект входит в проект обхода города Тольятти и является частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Для строительства была использована скользящая опалубка и усиленная рамная конструкция.
- Мост через реку Сура. Объект расположен в республике Чувашия и является часть трассы М-12.
- Данный метод строительства уже хорошо себя зарекомендовал при возведении высотных сооружений со сложной конфигурацией и повышенными требованиями к качеству и прочности.
Мост через реку Оку
Мост является единственным вантовым на протяжении трассы М-12, соединяющей столицу России и город Казань. Проект призван улучшить логистические цепочки между рядом регионов страны. Мост расположен в городе Муром Нижегородской области. Проект является уникальным, так как впервые в России для его реализации была использована скользящая опалубочная конструкция. Благодаря чему стало возможно возвести пилоны высотой более 80 м в центре русла реки Ока, то есть на самом глубоком участке.
Пилон вантового моста является более сложной конструкцией, чем обычная мостовая опора. Эта часть требует повышенной жесткости, которая обеспечивается плотным размещением арматуры. По степени сложности и ответственности вантовый мост сравним со строительством небоскреба.
Ветви пилона имеют 6 видов сечений, отличающиеся диаметром и геометрией. Для этого требуется трансформация опалубочной конструкции под каждый тип сечения. Во время проведения монолитных работ требовался регулярный контроль качества с периодичностью в 30 минут. Скользящая опалубка от завода «Опалубочные системы» позволила сократить сроки проведения работ с запланированных ранее 9 месяцев до 4. Также для реализации данного проекта применялись резьбовые муфты для соединения арматуры КонКон и РоллКон.
В строительстве объекта было задействовано 1100 человек и 110 единиц строительной техники. Все работы предварительно апробированы на макетах (опытных образцах). Что позволило провести точные расчеты для армирования, бетонирования, передвижения скользящей опалубки и других важных этапов выполнения поставленной задачи.