Качественная опалубка позволила вести строительно-монтажные работы по возведению в Самаре мостового перехода «Фрунзенский» без выходных, 24 часа в сутки. Это было отмечено 10 июня 2017 года и министром транспорта РФ М.Ю. Соколовым, который посетил с рабочим визитом Самарскую область. Вместе с губернатором Н.И. Меркушкиным он провел в Тольятти совещание, посвященное реализации региональной комплексной программы в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» и ознакомился со строительством развязки на трассе М5 «Урал».
М.Ю. Соколов напомнил об основной цели проекта: за два года привести в нормативное состояние улично-дорожную сеть Самарско-Тольяттинской агломерации и устранить аварийно-опасные участки. Планируется, что к концу 2017 года из 2500 км дорог в нормативном состоянии должны находиться 48,5%, к концу 2018 года — 54%. На первом этапе, в 2017 году, финансирование программы из бюджетов всех уровней составит более 4,1 млрд рублей. Федеральная казна наполнит программу на 1,8 млрд рублей — по этому показателю Самарская область является лидером в стране.
«2017 год — год подготовки к чемпионату мира по футболу, поэтому мы, по сравнению с другими агломерациями, которые не принимают матчи ЧМ, специально завысили эти показатели, — сказал министр. — На следующий год объем финансирования будет меньше — 3,3 млрд, в том числе более 1,5 млрд направит федеральный центр».
М.Ю. Соколов подчеркнул, что озвученные суммы — это далеко не все федеральные средства, выделяемые на развитие дорожной сети Самарской области: «Дополнительно из бюджета страны предоставляются трансферты исключительно на подготовку к чемпионату мира в размере 4,4 млрд рублей. Еще 600 млн рублей — на строительство мостового перехода Фрунзенский. Сейчас подготовлено решение — надеюсь, правительство и Госдума нас поддержат — выделить дополнительно еще 400 млн рублей, чтобы ускорить строительство этого объекта».
Сейчас по проекту «Безопасные и качественные дороги» в Самарско-Тольяттинской агломерации заключено 88 из 93 контрактов, остальные находятся в завершающей стадии. Глава Минтранса попросил ускорить подписание документов. Он сообщил, что недавно принято решение на уровне вице-премьера РФ А.В. Дворковича: средства, выделяемые субъектам, которые не заключат контракты до начала июля, будут перенаправлены тем регионам, которые по итогам первых месяцев проекта «Безопасные и качественные дороги» показали позитивные результаты.
«Нужно быть готовым к тому, что могут появится какие-то дополнительные средства в рамках этого года для выполнения дополнительных работ», — сказал министр.
Комментируя журналистам итоги рабочего визита, М.Ю. Соколов сообщил, что в этом году на ремонт федеральных магистралей в регионе направили 4,5 млрд рублей, в 2018-м на эти цели выделят более 10 млрд рублей: «Объем работ финансово и в физических объемах будет практически удвоен».
Глава Минтранса также объяснил введение ограничений на движение по плотине Жигулевской ГЭС для большегрузов в дневное время: «Плотина ГЭС — единственное «узкое горлышко» всей дорожной сети региона. Мы сейчас переключили грузовое движение исключительно на ночной период времени, а дорожники работают такими периодами, чтобы минимизировать затруднения при движении по трассе М5».
Говоря о перспективах развития дорожной сети Самарской области, министр выразил уверенность, что со всеми поставленными задачами регион справится: «Ожидания большие. Работа на всех уровнях — федеральном, региональном, муниципальном — налажена, и основная часть запланированных работ будет завершена уже в сентябре этого года».
Н.И. Меркушкин при этом подчеркнул, что проект «Безопасные и качественные дороги» будут продолжен в регионе после первого этапа. Завод «Опалубочные системы» гордится своим участием в данном проекте и надеется на продолжение плодотворной совместной работы во благо всего Поволжья!