Для сооружения первого автодорожного экологического тоннеля на Дальнем Востоке, наш завод (ЗАО Опалубочные системы) сконструировал и произвел уникальную катучую тоннельную опалубку.
Нарвинский тоннель на трассе Раздольное-Хасан построен в рамках программы по сохранению популяции дальневосточного леопарда. В этом месте автодорога долгие годы пересекала пути миграции редчайшего подвида леопардов — амурского, или дальневосточного леопарда. Было принято решение с помощью тоннеля ограничить воздействие на поверхностную флору и фауну Приморья.
Тоннель построен закрытым способом, его длина составляет 575 метров, высота— 5, ширина — 9,25 метра. Постройка прорезает невысокий (около 400 м) Нарвинский перевал Сухореченского хребта, разделяющего долины рек Нарва и Барабашевка. Технические характеристики опалубки ПСК позволили обеспечить высокие темпы работ: перемещение опалубки внутри тоннеля составило 30 минут, установка опалубки заняла 2 часа, бетонирование прошло за 5 часов, распалубка прошла за 2 часа, затем провели очистку конструкции. Таким образом, время для бетонирования одной захватки 12 метров составляет менее 12 часов.
Благодаря тоннелю дикие кошки теперь беспрепятственно перемещаются по своей территории, не пугаясь автомобилей. Получены точные данные, говорящие об увеличении популяции леопардов: исследователи констатировали естественный прирост благодаря фото- и видеоловушкам, установленным на территории заповедника.
Нарвинский тоннель на трассе Раздольное-Хасан построен в рамках программы по сохранению популяции дальневосточного леопарда. В этом месте автодорога долгие годы пересекала пути миграции редчайшего подвида леопардов — амурского, или дальневосточного леопарда. Было принято решение с помощью тоннеля ограничить воздействие на поверхностную флору и фауну Приморья.
Тоннель построен закрытым способом, его длина составляет 575 метров, высота— 5, ширина — 9,25 метра. Постройка прорезает невысокий (около 400 м) Нарвинский перевал Сухореченского хребта, разделяющего долины рек Нарва и Барабашевка. Технические характеристики опалубки ПСК позволили обеспечить высокие темпы работ: перемещение опалубки внутри тоннеля составило 30 минут, установка опалубки заняла 2 часа, бетонирование прошло за 5 часов, распалубка прошла за 2 часа, затем провели очистку конструкции. Таким образом, время для бетонирования одной захватки 12 метров составляет менее 12 часов.
Благодаря тоннелю дикие кошки теперь беспрепятственно перемещаются по своей территории, не пугаясь автомобилей. Получены точные данные, говорящие об увеличении популяции леопардов: исследователи констатировали естественный прирост благодаря фото- и видеоловушкам, установленным на территории заповедника.