Вантовый мост через реку Оку в Муроме — уникальное сооружение в составе трассы М12, проходящей из Москвы в Казань. Пилоны русловой опоры вантового моста высотой 89,9 м возведены благодаря скользящей опалубочной системе за 4 месяца вместо 9. Метод непрерывного бетонирования в мостостроении был применен впервые в России. Завод «Опалубочные системы» поставлял на строительство рамные фасадные леса собственного изготовления и муфты для арматуры.
Особенности опалубочной технологии
При применении скользящей опалубки не требуется многократно собирать и демонтировать опалубочный короб, достаточно одного формообразующего комплекта, который в дальнейшем переналаживают. Опалубочная конструкция перемещается вертикально с помощью специальных домкратов и направляющих гидравлического действия. Подъем опалубки начинают сразу после укладки в нее бетонной смеси.
Опалубочные щиты в процессе подъема не отрываются от бетона, а скользят по его поверхности. Домкраты на основе гидравлики и с электрическим приводом способны работать со щитами большого веса. Опалубка движется по металлическим направляющим, скорость перемещения позволяет устанавливать арматуру, закладные части и элементов, наращивать домкратные стержни, после чего проводят укладку и уплотнение бетонной смеси. С помощью системы за одни сутки возводят до 3-5 м конструкции.
В процессе формирования армокаркаса моста применялись механические соединения арматуры — резьбовые муфты КонКон и РоллКон. Изделия прошли испытания в ЦНИИС и рекомендованы для безопасной фиксации металлических прутьев внутри монолитных плоскостей и ЖБИ.
Отработанная технология нарезки резьбы на стальных стержнях позволила ускорить работы по армированию бетона. Элементы обеспечили экономию металла и помогли в борьбе с эффектом «тесноты», возникающим при густом армировании всех несущих элементов комплекса.