В результате городские власти остановились на решении, предложенном компанией «НПО „Мостовик“»: опора (пилон) моста получила форму арки с прикреплённым к ней с помощью вант дорожным полотном. Под сводом пилона была спроектирована смотровая площадка в виде стеклянной подвесной капсулы эллипсоидной формы, напоминающей летающую тарелку.
Строительство моста началось в сентябре 2004 года. Автором проекта стал архитектор Николай Шумаков — создатель более 30 станций Московского метрополитена, монорельсовой транспортной системы и аэропорта «Внуково». Проект сооружения был одобрен лично мэром Москвы Юрием Лужковым. Вопреки общепринятому канону, мост решили строить не поперёк, а вдоль реки для сохранности природных зон и во избежание помех для судоходства. Каркас капсулы собрали на проезжей части и подняли на арку с помощью домкратов.
26 июля 2005 года Постановлением правительства Москвы № 551-ПП строящийся мост получил имя «Живописный».